346720, Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, ул. Пороховая Балка, д.6
Тел. (86350) 5-21-30
5-39-75, 4-85-96
Факс (86350) 5-53-07

Технологии производства и укладки асфальта

Технологии производства и укладки асфальта

Благоустройство территории это серьезное дело. И во многом внешний вид территории зависит от качества асфальтового покрытия. Производство асфальта должно осуществляться с соблюдением технологий. Асфальтовые смеси готовятся различными способами (холодным, теплым, горячим). Такие различия в методах приготовления зависят от способа укладки и способа смешивания компонентов. Например, смесь может быть изготовлена путем смешивания подогретого щебня и горячего связующего вещества, или путем помещения холодного щебня в горячее вещество.

Асфальтовые смеси могут быть изготовлены на месте предполагаемой укладки асфальта, либо в удалении от места дорожных работ. Учитывая многообразие способов приготовления асфальтового покрытия, их можно разделить на следующие виды:

1.Горячее асфальтобетонное покрытие, которое в свою очередь делится на:

-литой асфальтобетон. При этой технологии асфальтовая масса смешивается в асфальтовых установках, а укладка осуществляется методом литья на основания. В этом случае машинное прокатывание уложенного слоя не используется, поверхность выравнивается вручную с помощью специальных инструментов;

-катаный асфальтобетон. В этом способе асфальтовая смесь смешивается не в установке, а покрытие производится при помощи машинной укатки уложенного слоя покрытия.

2.Разбрызганный асфальт, который может содержать от одного до нескольких слоев. Технология его укладки заключается в следующем: на основание наносится слой щебня, затем сверху на него разбрызгивается смесь, которая проникает в слой.

Так же возможно комбинировать асфальтобетон и разбрызганный асфальт, с целью получения более прочного и долговечного покрытия.

Укладка асфальта начинается с разметки территории. Это позволяет определить, где будут стоять бордюры, как будет осуществляться сток дождевых вод, где будет лежать асфальт. Потом определяется будущий режим эксплуатации, от которого зависит толщина основания и асфальта. Например, если планируется использовать асфальтовое покрытие в качестве пешеходного, с редким движением транспорта (парки, дворы), то достаточно основания из щебня толщиной 15 см и одного слоя асфальта. Если же предполагаются большое движение транспорта по будущему асфальтовому покрытию, то здесь не обойтись без прочного основания в 35 см и 3-4 слоев асфальта. После всех подготовок и расчетов начинаются работы. Первым пунктом работ стоит устройство земляного «корыта». Так как будущий асфальт будет на одном уровне с остальной поверхностью, все слои основания и покрытия должны уйти вглубь. Поэтому, в месте дорожных работ производится выбор грунта на глубину, равную сумме всех слоев покрытия. После этого землю на месте выемки необходимо уплотнить с помощью дорожного катка или виброплиты. Затем идут работы по устройству щебеночного основания. Для оснований большой толщины (20-35 см) необходимо использовать несколько слоев щебня разных фракций, для обычного основания подойдет один слой щебня фракцией 25-40 мм. Слой щебня уплотняется катком. Для обычных оснований подойдет каток весом в 2-4 т., для оснований большой толщины нужно использовать специальные катки, весом свыше 6 т. В труднодоступных местах для уплотнения используют виброплиты.

Асфальт распределяют по основанию с помощью асфальтоукладчиков, либо вручную. Затем его разравнивают и уплотняют. В среднем, из 1 т. асфальта выходит 10 квадратных метров покрытия с толщиной 4 см. Для сбора дождевой воды создают уклон в 5-10 мм на 1 м покрытия. В том случае, когда укладка асфальта осуществляется на старый асфальт, для их прочного сцепления используют битум. Так же, стоит заметить, что укладка асфальта требует определенных погодных условий, не рекомендуется проводить работы во время дождя и снега. При соблюдении технологии качественное асфальтобетонное покрытие будет служить 6-9 лет.